• Социальная ответственность +375 (17) 285-64-57
    Мы всегда Вам рады!
    Обращайтесь!
  • Социальная защита +375 (17) 285-64-57
    Мы всегда Вам рады!
    Обращайтесь!


Законодательная база, ссылки                Online-консультирование                Заполните анкету и пришлите на указанный email

О военно-патриотическом воспитании белорусской молодежи

О военно-патриотическом воспитании белорусской молодежи.

 

О военно-патриотическом воспитании белорусской молодежи. Юноше, обдумывающему свою перспективную жизнь, важно помнить о том, что наряду со множеством различных профессий, существующих в обществе, есть такая, которой он обязательно должен овладеть. Это профессия - Родину защищать. И неважно в каком качестве – то ли в качестве кадрового офицера, предварительно закончив военное училище; или в качестве призывника, достигшего необходимого возраста и призванного на действительную военную службу; или в качестве военнослужащего запаса. В каждом из выше перечисленных отношений к служебной деятельности по защите своей Родины следует помнить: эффективность и качество военной службы будет зависеть от того, насколько заинтересовано общество, государство в целом в неприкосновенности границ. Из истории Белорусского государства, его народа видно, как на протяжении многих веков ему приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками, отстаивая право на свое национальное существование. И, в конечном счете, белорусская государственность состоялась. Достижение этого обусловлено тем, что белорусский народ прекрасно осознавал необходимость держать границы на замке. Каким же образом достигалась цель – держать границы на замке? Наверное правильно будет сказать в первую очередь – воспитанием, прежде всего у подрастающего поколения, любви к Родине. А воспитание – это комплексный процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования у неё необходимых жизненно важных ориентиров, установок, стереотипов мышления и поведения. В таком процессе используются наиболее действенные меры педагогического влияния на человека. Арсенал их велик. Особое внимание следует уделить традициям и обычаям, связанным с военно-патриотическим воспитанием. И там, где сложились прочные связи у молодежных коллективов с подразделениями силовых структур, там всегда высокая эффективность в формировании надежного защитника Отечества. Здесь очень важно помнить, что военно-патриотическое воспитание не может вестись от случая к случаю. Местные органы власти должны принимать участие не только в материальном обеспечении допризывной подготовки юношей, развитию материально-технической базы в клубной, музейной работе, военно-спортивных играх, но и в мероприятиях идейно-политического характера. Имеет высокую действенность участие руководителей с учащейся молодежью, молодыми трудящимися и в воинских коллективах. А еще лучше, если такие встречи руководители организуют комплексно, приглашая на них гражданскую молодежь и военнослужащих срочной службы с участием в них заслуженных ветеранов, на которых отдается дань уважения не только ветеранам, но и первым самостоятельным позитивным шагам нашей молодежи. Оправдали себя и такие формы работы, как уроки мужества, пропаганда опыта преемственности поколений, лучших традиций в регионе; осуществление передвижных выставок, посвященных историческим событиям и прославленным людям. А если еще и посоветоваться с молодежью, то её пытливый ум «изобретет» массу других, не менее значимых форм работы. Надо только понять целесообразность и захотеть реализовать эту целесообразность. Особую роль в военно-патриотическом воспитании следует отвести семье и системе образования. В последнее время сложилась определенная, научно обоснованная система военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Его содержание отвечает в целом требованию систематического формирования у молодых граждан Беларуси морально-нравственных, психологических и физических качеств, чувства ответственности перед обществом, политических знаний и высокой гражданской культуры. Определенное внимание в этом процессе необходимо уделить вооружению молодежи знаниями истории своего государства. Эти знания должны базироваться не на конъюктурном и субъективном их освещении, а на научно обоснованном составлении учебников и учебных пособий. Нельзя ожидать, например, положительного воздействия на воспитание подрастающего поколения, когда в наших учебниках не отражено, что магнаты Радзивиллы, Сапеги, Пацы и т.д. были нещадными эксплуататорами крестьян. Данные учебники лишены одного из основных методологических принципов, т.е. принципа классового подхода в оценке социальных явлений. Поэтому у учащихся формируется точка зрения, согласно которой магнаты – это прежде всего меценаты искусства, а не эксплуататоры. Этого допускать нельзя. Допуская выше изложенное, мы вредим собственному народу. А это уже антипатриотизм. Вот почему надо, чтобы каждый учебник писал коллектив авторов, обязательно включающий не только ученых, но и лучших учителей средних школ. Особое место в учебных дисциплинах, формирующих патриотизм и активную гражданскую позицию, следует отвести новому предмету, введенному в общеобразовательный процесс - «История Великой отечественной войны». Мы вправе гордиться ратной доблестью славных сынов и дочерей нашего Отечества и стремиться к тому, чтобы память об их великих делах и свершениях жила вечно. И считать делом чести тех, кто в воспитательном процессе использует эту память. Вооруженным силам Республики Беларусь принадлежит главенствующая роль в патриотическом воспитании молодежи. Армейская служба закаляет людей духовно и физически, учит преодолевать тяготы и невзгоды, дорожить честью и достоинством, дружбой и товариществом. За последнее время мир необратимо изменился. Появились принципиально новые угрозы национальной безопасности. Поэтому, понимая масштабы и характер этих изменений и, адекватно отвечая на эти вызовы 21 века, военно-патриотическое воспитание белорусской молодежи следует строить с учетом этих вызовов. С.А. Окружко Юноше, обдумывающему свою перспективную жизнь, важно помнить о том, что наряду со множеством различных профессий,  существующих в обществе, есть такая, которой он обязательно должен овладеть. Это профессия  -  Родину защищать.   И неважно в каком качестве – то ли в качестве кадрового офицера, предварительно закончив военное училище; или в качестве призывника, достигшего необходимого возраста и призванного  на действительную военную службу; или в качестве военнослужащего запаса. В каждом из выше перечисленных отношений к служебной деятельности по защите своей Родины следует помнить: эффективность и качество  военной службы будет зависеть от того,  насколько заинтересовано общество,  государство в целом  в неприкосновенности  границ.

Из истории Белорусского государства, его народа  видно, как на протяжении многих веков ему приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками, отстаивая право на свое национальное существование. И, в конечном счете, белорусская государственность состоялась.  Достижение этого обусловлено тем, что белорусский народ прекрасно осознавал необходимость  держать границы на замке.

Каким же образом достигалась цель – держать границы на замке?

Наверное правильно будет сказать в первую очередь – воспитанием, прежде всего у подрастающего поколения, любви к Родине. А воспитание – это комплексный процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования у неё необходимых жизненно важных ориентиров, установок, стереотипов мышления и поведения. В таком процессе используются наиболее действенные меры педагогического влияния на человека.  Арсенал их велик.  Особое внимание следует уделить традициям и обычаям, связанным с военно-патриотическим воспитанием. И там, где сложились прочные связи у молодежных коллективов с подразделениями силовых структур, там всегда высокая эффективность в формировании  надежного защитника  Отечества.

Здесь очень важно помнить, что военно-патриотическое воспитание не может вестись от случая к случаю. Местные органы власти должны принимать участие не только в материальном обеспечении допризывной подготовки юношей, развитию материально-технической базы в клубной, музейной работе, военно-спортивных играх, но и в мероприятиях идейно-политического характера.  Имеет высокую действенность участие руководителей с учащейся молодежью, молодыми  трудящимися и в воинских коллективах. А еще лучше, если такие встречи руководители организуют комплексно, приглашая на них  гражданскую молодежь и военнослужащих срочной службы с участием в них заслуженных ветеранов, на которых  отдается дань уважения не только  ветеранам, но и первым самостоятельным позитивным шагам нашей молодежи.  Оправдали себя и такие формы работы, как уроки мужества,  пропаганда  опыта преемственности  поколений, лучших традиций в регионе; осуществление передвижных выставок, посвященных историческим  событиям и прославленным людям. А если еще и посоветоваться  с молодежью, то её пытливый ум «изобретет» массу других, не менее значимых форм работы. Надо только понять целесообразность и захотеть реализовать эту целесообразность.

Особую роль в военно-патриотическом воспитании  следует отвести семье  и системе образования.

В последнее время сложилась определенная, научно обоснованная система военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Его содержание отвечает в целом требованию систематического формирования у молодых граждан Беларуси морально-нравственных, психологических и физических качеств, чувства ответственности перед обществом, политических знаний и высокой  гражданской культуры. Определенное внимание в этом процессе необходимо уделить вооружению молодежи знаниями истории своего государства. Эти знания должны базироваться не на конъюктурном и субъективном их освещении, а на  научно обоснованном составлении учебников и учебных пособий.

Нельзя ожидать, например, положительного воздействия на воспитание подрастающего поколения, когда в наших учебниках не отражено, что магнаты Радзивиллы, Сапеги,  Пацы и т.д. были нещадными эксплуататорами крестьян. Данные учебники лишены одного из основных методологических принципов, т.е. принципа классового подхода в оценке социальных явлений. Поэтому у учащихся формируется точка зрения, согласно которой магнаты – это прежде всего меценаты искусства, а не эксплуататоры.  Этого допускать нельзя. Допуская выше изложенное, мы вредим собственному народу. А это уже антипатриотизм.  Вот почему надо, чтобы каждый учебник писал коллектив авторов, обязательно включающий не только ученых, но и лучших учителей средних школ.

Особое место  в учебных  дисциплинах, формирующих патриотизм и активную гражданскую позицию, следует отвести новому предмету, введенному в общеобразовательный процесс  -   «История Великой отечественной войны». Мы вправе гордиться ратной доблестью славных сынов и дочерей нашего Отечества и стремиться к тому, чтобы память об их великих делах и свершениях жила вечно. И считать делом чести  тех,  кто в воспитательном процессе использует эту память.

 Вооруженным силам Республики Беларусь принадлежит главенствующая роль в патриотическом воспитании молодежи. Армейская служба закаляет людей духовно и физически, учит преодолевать тяготы и невзгоды, дорожить честью и достоинством, дружбой и товариществом.

За последнее время мир необратимо изменился. Появились принципиально новые угрозы национальной безопасности. Поэтому,  понимая масштабы и характер этих изменений и,  адекватно отвечая  на эти вызовы 21 века, военно-патриотическое воспитание белорусской молодежи следует строить с учетом этих вызовов.

 

С уважением,С.А. Окружко.

 

1. Мы будем очень рады Вашим комментариям, мыслям, видению по данному вопросу ниже...

2. Приглашаем Вас на круглый стол «Белорусский патриотизм на современном этапе»